Ведущий PMU артист Мила Яковлева: «Пришло время перманента, который невозможно отличить от натурального макияжа»

Считается, что в макияже главное выглядеть совершенно естественно. Но чтобы этого достигнуть требуется очень много косметики. С этим готова поспорить Мила Яковлева — основатель собственной школы перманентного макияжа, спикер международных конгрессов, автор уникальных техник «бархатные губы» и «брови 3D». В своем интервью она рассказала, как развивалась ее карьера, а также дала наставление начинающим мастерам, стремящимся к успеху в данной сфере. 


Расскажите, всегда ли вы мечтали о работе в бьюти-сфере?
Нет, я не мечтала работать в бьюти-индустрии, но с самого детства любила красить маму и подруг, получилось очень даже хорошо. В тот период времени занималась танцами, где очень часто просили помочь с макияжем, прической. Делала всё, как чувствовала, но не придавала значения и уж точно не думала связывать с этим жизнь. Подтолкнула к работе в бьюти-индустрии меня мама, она видела мои способности и талант, хотя я выбирала иные пути, работала менеджером, продавцом. Именно мама 7 лет назад уговорила меня пройти первый курс по макияжу, с этого момента и затянуло в эту сферу – всё произошло своевременно.

Почему из всех возможных вариантов вы выбрали нишу перманентного макияжа?
Всё произошло очень своевременно, попала на бровную волну, которая началась лет 6 назад, когда женщины стали активно ухаживать за своими бровями, появились броу-бары, курсы по бровям. Я первая в своём городе стала делать технику, с которой работаю по сей день. В тот момент удалось собрать большую аудиторию, почувствовав волну популярности перманентного макияжа, которая до сих пор остаётся очень актуальной. Ко мне приезжают ученики не только из России, но и из других стран, например, сейчас онлайн учатся девушки из Турции и Германии. В то время ещё никто не делал перманентного макияжа, супернатурального с эффектом его отсутствия. Был татуаж, плотный и забитый, когда брови со временем уходили в другие оттенки, а губы выходили за контур. Я начинала с простого оформления бровей, на своём YouTube-канале рассказывала про построение бровей, чтобы каждая девушка могла самостоятельно, в домашних условиях, сделать красивую форму и покрасить брови. Благодаря этим роликам, которые имели огромные просмотры, ко мне приезжали учиться. Весь путь был очень интересный, через какое-то время после курса я открыла первый в своём городе броу-бар такого формата, как экспресс-оформление бровей в крупном торговом центре. Потом открылся большой салон в центре города, а позже в Красноярске.

Что самое сложное было в начале пути?
Самое сложное было совместить материнство с работой, так как я лидер и никогда не останавливалась, всегда было мало, хотела больше проводить качественных курсов, мастер-классов, личных обучений, на это уходило много сил и времени. Начала свой путь, когда ребёнку было всего два года, я осталась с ним одна, пришлось отдать малыша в ясли, чтобы заниматься бизнесом. В тот момент нужны были деньги и со временем я достигла того благосостояния, которое необходимо для свободы. Конечно, были моменты, когда не хватало денег на аренду, приходилось придумывать какие-то альтернативы, это был крутой опыт, который и сегодня очень помогает в коммуникациях, маркетинге и понимании ситуации.


А что насчет творческих кризисов: случаются ли они у вас и как вы с ними справляетесь?
— Как и у всех были моменты, когда хотелось бросить и заняться чем-то другим, но такое случается, когда неправильно распределяешь силы и энергию – происходит выгорание, даже когда занимаешься любимым делом. Сейчас я чётко понимаю такое состояние и всегда сбавляю темп. Были трудности, когда не получалось несколько лет достичь эффекта бархатных губ с равномерным плотным нанесением, но при этом сделать эффект натуральности, и год назад поняла причину. Когда что-то не получается, хочется опустить  руки. Самый хороший способ уходить от этих кризисов – это посещать обучения, даже если кажется, что всё знаешь и умеешь, новые мастер-классы, конгрессы вдохновляют, видишь как работают другие люди и появляются свежие мысли и идеи.

Кстати, насчет мыслей — поделитесь своими: какую перспективу в нише перманентного макияжа вы видите?
Раньше, 10-20 лет назад, понятия перманентного макияжа не существовало. Были краски для тату и забивались лица так, как кто умел и до сих пор люди выводят это лазером. Также не было понимания колористики и форм, делалось всё наобум. Сейчас ниша перманента приобрела грандиозные масштабы. Я не знаю ни одной ниши, в которой такое большое количество регалий, это единственная сфера, где проводится огромное количество мероприятий, конгрессов, мастер-классов в разных странах. Бьюти-индустрия набирает обороты, идёт очень быстрое развитие отрасли. Кроме того, это самая денежная сфера, в которой высокая чистая прибыль, ни в одной другой такого нет. Перманентный макияж актуален, на него очень велик спрос и в Европе, но там пока недостаточно качественных предложений. Много классных мастеров сконцентрировано в России. Если кто-то хочет переезжать, в Европе эта индустрия очень ценится, потому как пришло время перманента, который невозможно отличить от натурального макияжа.

Действительно, очень воодушевляющий прогноз. Наверняка, это интервью вдохновит многих попробовать себя в этой сфере. Поделитесь своими экспертными советами. С чего сейчас лучше всего начинать молодым мастерам, на что делать упор?
Мой совет – больше практики на людях. Изначально нужно тренироваться на ковриках, когда отрабатываешь штрих и ставишь  руку, многие новички боятся переходить на клиентов, оттягивают момент, а это приводит к тому, что они боятся работать. Если клиент чувствует, что мастер не уверен в себе и в том, что он делает, даже если работа сделана классно, то клиент найдёт несуществующие ошибки и результат не понравиться. Это я заметила в своей работе, поэтому даю всегда чёткую задачу – уверенно держаться, даже если присутствует волнение. Всё-таки перманентный макияж – это работа с иглой и мастер должен быть уверен в себе. Прежде чем пойти на курсы, нужно посмотреть работы преподавателя и найти отзывы о том, как мастер умеет обучить мастерству. Хорошая школа, практика, вкладывать в себя, в продвижение на площадках и важно сейчас помнить, что перманент-артист не только тот, который хорошо делает технически свою работу, но и умеет себя презентовать, имеет отличные коммуникативные навыки и умеет вести себя с клиентами.


Еще очень интересны ваши правила успеха, которые вы вывели для себя за эти годы. Расскажите о них, ведь эти правила  могут помочь другим мастерам.
Все свои ошибки считать плюсом. Нет ошибок – нет роста. Инвестировать в себя и в свои знания. Кризисы и коронавирусы ваши знания с собой не заберут. Много пробовать и практиковать, но не уходить в выгорание. Грамотно распределять свои ресурсы, отдавая предпочтение в первую очередь себе и своей семье, а потом уже работе. Не бояться показывать себя миру, выкладывать работы в соц.сети и участвовать в мероприятиях.

Сегодня мы много говорим о перспективах бьюти бизнеса. Но, наверняка, есть и минусы. Расскажите о них.
Минусы – это высокая ответственность, ведь ты работаешь с лицом другого человека. Есть риск случайно задеть себя иглой, поэтому возможны противопоказания к проведению процедур для клиентов, к которым, например, относятся инфекционные заболевания. Клиенту может не понравится результат и с этим нужно уметь работать. Об этих и других рабочих моментах рассказываю в своём Telegram-канале.


И напоследок. Скажите напутственное слово молодым мастерам.
Как бы это банально не звучало, пробуйте всё, на что глаз упадёт. Не бойтесь рисковать. Воплощайте свои безумные идеи, пока за вас их не воплотил кто-то другой. Не бойтесь конкуренции, ошибок и осуждений. Не жалейте о сделанном.

Ещё
ЛЕРА ТУМАНОВА: НЕ ХОЧУ ЗНАТЬ БУДУЩЕЕ ЗАРАНЕЕ