ХОРЕОГРАФ ВИКТОР СЫЧЕВ: Я ОТКРОЮ НОВЫЕ ГРАНИЦЫ ТАНЦА

Профессионал своего дела, а также новатор в области хореографии рассказал о том, в чем заключается его методика, когда танец должен настолько совпадать с технической стороной процесса, что зритель ощущает себя участником постановки

ВИКТОР, СОВСЕМ НЕДАВНО ВЫ ПОДЕЛИЛИСЬ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ, МЫСЛЯМИ И ИДЕЯМИ С ПОКОЛЕНИЕМ ВАШИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ МАСТЕР КЛАССА, КОТОРЫЙ ПРОХОДИЛ В ТАНЦЕВАЛЬНОЙ СТУДИИ «FREEWAY» (Г.КИЕВ). РАССКАЖИТЕ НАМ, ПОЖАЛУЙСТА, О ВАШЕЙ АВТОРСКОЙ ТЕХНИКЕ И ОТКУДА ВОЗНИКЛА ИДЕЯ ЕЕ СОЗДАНИЯ?
— Из проведенных 10-ти лет на профессиональной сцене и ни годом меньше, мне посчастливилось побывать и участником хореографических коллективов, и хореографом-постановщиком, и педагогом, а также ассистентом режиссера на различных видах съемок, начиная от рекламных роликов, заканчивая съемками самого масштабного танцевального шоу вошедшего в «Книгу рекордов Гиннеса Украины». И на большинстве из них я становился свидетелем нерационального использования съемочного времени, деструктуризации самого танца в процессе съемок — и как следствие неудовлетворительное воздействие на физическое и моральное состояние участников съемочного процесса.
Будучи по обе стороны камеры и зная все плюсы и минусы каждой из них, мне и пришла в голову идея создания техники «Movie Moves Choreography»: техника контроля и управления синхронизацией движений объекта съемки и видеокамеры во время видео фиксации танцевальных хореографических номеров, которая поможет создать из симбиоза операторской работы и хореографии — новый вид искусства.

ЧТО ЕЩЕ, ПОМИМО СОБСТВЕННОГО ОПЫТА, ВДОХНОВИЛО ВАС НА СОЗДАНИЕ АВТОРСКОЙ ТЕХНИКИ?
— В свое время меня очень заинтриговала история Ханса Ван Манен (Hans Van Manen) — первого голландского балетмейстера, чьи работы появлялись на телевидении, причем не через годы после сценических премьер, а одновременно с ними. Конечно, и технические и художественные достижения современного динамического мира еще не раз повлияют на суть дискуссий о границах жанра танцевального кино, но если мы на время вернемся в ХХ век, то увидим, что совместное творчество балетмейстера и кинооператора началось с тех самых балетов.

ПРАВИЛЬНО ЛИ Я ПОНЯЛА, ЧТО ДЛЯ ВАС ЖАНР «ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ВИДЕО» ЯВЛЯЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ, ПОЛНОПРАВНЫМ ВИДОМ ИСКУССТВА?
— Да, я считаю что «танцевальное видео» — это искусство! В этом жанре людям интересен сам «танец», хореография, гармония музыкального сопровождения и действия в кадре.
Освоив технику «Movie Moves Choreography» мы сможем вывести жанр «танцевальное видео» на кардинально новый уровень, отойдя от определенных клише, при этом передавая максимально динамику кадра, акценты музыки и хореографии, эмоции и сюжетную линию.
Одним из способов выражения порой самых трудных мыслей всегда бы танец. Если говорить о кино, то в руках талантливого режиссера, танец способен стать целым кинофильмом. Именно «Танец» в кинофильме способен явиться эмоциональным кодом.

 

Black&White

Публикация от Victor Sychov (@victor_sychov)

КАКИМИ ПРИЕМАМИ ВЫ РУКОВОДСТВОВАЛИСЬ И КАКИМИ ЦЕЛЯМИ ЗАДАВАЛИСЬ ПРИ РАЗРАБОТКЕ АВТОРСКОЙ ТЕХНИКИ «MOVIE MOVES CHOREOGRAPHY»?
— Цель «Movie Moves Choreography» несет в себе следующее — каждое хореографическое движение участников съемки, перемены в кадре, динамика и амплитуда каждого движения выстраивается так, чтобы направить внимание зрителей на содержание съемочного хореографического эпизода, а не на механику съемочного процесса.
Мы убеждаем зрителя в том, что он непосредственно является участником хореографической постановки.

ВИКТОР, БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ОТКРОВЕНИЯ, С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДЕМ СЛЕДУЮЩИХ МАСТЕР-КЛАССОВ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ ВИДЕОРАБОТ С ВАШЕЙ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНИКОЙ.
— Спасибо Вам. Вы будете первыми, кто узнает про все новинки и премьеры. Как говорила знаменитая танцовщица Марта Грэм (Martha Graham): «Движение никогда не лжет». Я, пожалуй, полностью соглашусь с этим утверждением. А раз так, то давайте потанцуем.

Ещё
КАРИНА ХВОЙНИЦКАЯ: ЛЮДИ ВЕРЯТ, ЧТО ПОСЛЕ 00:00 ИХ ЖИЗНЬ ИЗМЕНИТСЯ