Топовый фотограф Ирина Калмыкова дала 5 советов как подготовиться к фотосъемке

Говорят, фотография — это история, которую невозможно выразить словами. Топовый фотограф, победительница многочисленных конкурсов, почетный член жюри RPA Ирина Калмыкова в своем интервью рассказала, как она создает сказочные истории на фото, почему на съемке не стоит ограничиваться одним образом и может ли идея “перекрыть” технические погрешности снимка. 

  • Как вы решили стать фотографом? Что вас вдохновило?

Как бы странно это не звучало, но мотивировали меня соцсети: они начали стремительно развиваться лет 13 лет назад. Появился ВКонтакте, и всем стали нужны фотографии. При этом профессиональные снимки были редкостью и вызывали настоящий WoW эффект. Культура личных фотосъемок только зарождалась, и я попала в этот мейнстрим. 


  • Вы создатель особого цветового жанра. Расскажите, как вам удалось создать такую сказочную атмосферу на фото? 

По первому образованию я художник, по второму — дизайнер. Поэтому любовь к  цвету, необычной игре линий — всё это имеет прочный академический фундамент, который и стал основой моей фотографии. Мне нравится привлекать внимание необычными сочетаниями и креативными ракурсами.


  • В 2015 году у вас состоялась персональная съемка в Вене. Расскажите как это было? С какими трудностями столкнулись?

Это случилось после победы в номинации «Фотограф года» на конкурсе, который проходил в общественной палате РФ. Полученный грант было решено инвестировать в европейскую выставку: мне как раз поступило предложение от учредителей. Главный мой страх был, что никто не придет. Но оказалось все с точностью до наоборот: выставку посетило огромное количество людей. Многие коллеги приезжали из разных стран, чтобы познакомиться лично со мной и другими фотографами. Это было сложно, смело, рискованно, но фантастически. К слову сказать, в мире не так много фотографов, у которых проходили персональные выставки в Европе. И я одна из них.

  • Что стоит учесть прежде всего для организации лучшей фотосессии

Организация съемки — это  половина успеха. И первое, что по-моему мнению особенно важно — это команда, ведь людям всегда нужны люди. У меня есть свой круг проверенных профессионалов — от стилистов до гаферов, которые живут своим делом и выдают высочайший результат, работая вместе. Второе по списку, но равное по значимости — это понять и увидеть идеи, которые откликаются клиенту. Тогда вихрь эмоций и интереса, которые будут витать в процессе съемки, сделают своё дело. Каждый клиент уникален и такой же уникальный подход мы применяем к нему.


  • Ваша специализация сегодня — экспертные и рекламные фотографии. Расскажите, чем они отличаются от семейных фото, которыми вы занимались ранее. 

Да, я действительно начинала с семейных и детских съемок. Много лет была личным фотографом семей бизнесменов и политических деятелей. Как есть семейный доктор, так и я была семейным фотографом. На своих фото мне удавалось запечатлеть трогательные моменты и важные события. Одна из таких семей живёт в Нью-Йорке, и я прилетала к ним на каждый праздник. Мы до сих пор очень тепло общаемся. 

Сейчас я перешла к женским портретам, в рекламную съемку. Они отличаются в первую очередь масштабом их реализации. Это совершенно другие горизонты. 

  • Как человеку подготовится к съемке: топ 5 советов.

Первое — выспитесь. Съемка — это эмоциональное отражение, портрет души. Поэтому если человек хочет получить достойный результат, он должен быть радостным и отдохнувшим. 

Второе — продумайте образы с запасом. Может так случится, что наряд, который феерично смотрится в жизни, в кадре поблекнет. Поэтому не делайте ставки только на один образ: пусть их будет несколько, на выбор.  

Третье — потренируйтесь перед зеркалом накануне съемки. Так вы сможете найти свои лучшие ракурсы.  

Четвертое — соберите музыкальный плей-лист, который поможет войти в нужный эмоциональный настрой. 

Пятое — выделите достаточное количество времени на съемку. Фотография — это всегда про творческий поиск. Если вы хотите получить реально что-то крутое, то в съемку важно погрузиться — без спешки и посторонних мыслей.


  • Расскажите о достижениях, которыми особенно гордитесь. 

Я могла бы рассказать о множестве наград, которые у меня уже есть, а также о том, что я являюсь почетным членом жюри ведущих премий. И все же самое важное для меня достижение — это приглашение японского руководство Sony в Токио с гостевым визитом. Они провели глубокий анализ, выбрали всего четырех топовых фотографов (я оказалась одним из них) и организовали для нас поездку «под ключ». Японцы, как известно, славятся своим гостеприимством и пунктуальностью. Еще и поэтому у нас была распланирована каждая минута. Мы побывали в уникальных местах страны восходящего Солнца, конечно же, посетили офис Sony, где нам провели персональную презентацию. Позже мы поужинали с руководством компании. Это было очень почетно и сохранилось в моей памяти одним из самых ярких воспоминаний. Хочется еще раз поблагодарить руководство компании за доверие. 

  • Топ 3 принципа успешного фотографа.

Первое — смелость и риск. Я всегда “вписываюсь” во все самые сумасшедшие идеи. Не боюсь ошибаться, абсолютно. Всегда тестирую множество креативных задумок на съемочной площадке.  

Второе — финансовые вложения. То, каким получится снимок во многом зависит от технического оснащения. Без преувеличения скажу, что у меня сейчас самая лучшая камера из существующих. Я всегда слежу за тем, чтобы быть технически на шаг впереди, тогда и результат радует меня и моих заказчиков.  

Третье — не ждать, что навыки к съемке и талант упадут на голову. Фотограф — это такая же профессия, которая требует максимального погружения. Важно знать все от основ до глубины работы с цветом, композицией. Как сказал Дали: «Отрицание существования композиции и правил  — это признак лени, а не гениальности». Все успешные фотографы никогда не перестают развиваться, расширять свой кругозор и насмотренность в профессии. Только таким путем можно выработать свой стиль и добиться выдающихся результатов.   


  • Вы не раз были в жюри на конкурсах фотографов. На что обращали внимание прежде всего при выставлении оценок? 

Идея. На 100% уверена, что креативность способна перекрыть мелкие технические погрешности.  Эмоции, которые вызывает снимок не менее важны. Чем ярче эмоция зрителя, тем выше оценивается работа. 

  • Считается, что фотографы идут в профессию, потому что им самим проще быть в тени. Насколько это верно в вашем случае и почему? 

Спорное утверждение! Это очень индивидуально и меняется со временем. Раньше мне действительно было проще по ту сторону камеры, но сейчас, наоборот, хочется проявляться. Благодаря этому я могу лучше понять своих героев. По сути все они приходят на съемку за тем, чтобы их фотографии привлекали внимание. Оказавшись на их месте, я начинаю четко понимать, как этого результата достичь. 


  • Какие планы строите на ближайшее время?

Самое большое желание — провести вторую выставку, но уже в России. В планах — выход на более высокий масштаб съемок, на который было невозможно выйти раньше. Сейчас же, вместе с опытом появились и возможности: сегодня я могу собрать большую команду профессионалов, подобрать изумительные локации и всё это ради нескольких кадров. Но поверьте, они того будут стоить. 

  • Какая ваша заветная мечта как фотографа?

Удивительно, но многие мои мечты уже сбылись. Сейчас я собираю уже второй список желаний. Многие из них касаются портретных и рекламных съемок. Конечно же, хочется иметь в своем портфолио обложки журналов. Это будет уникальный опыт съемки, совсем другой подход и эмоциональная отдача. 


  • Кого вы мечтаете поснимать? 

Здесь у меня есть четкие ответ: семью Яны Рудковской и Евгения Плющенко. Безгранично вдохновляюсь и уважаю их. То, что они делают в спорте, в ледовых шоу, в музыке — все это пример того, насколько высоким может быть уровень. Есть ещё человек невероятной красоты и доброты, который вызывает во мне трепетные чувства  — Наталья Водянова. Мечтаю запечатлеть ее на своих снимках. 

Ещё
Софья Ская: «Сила в оптимизме и действии»