Марина Киреева: «Моя музыка всегда о жизни, я наполняю её глубокими смыслами, передающими мою философию»

Марина Киреева — автор песен, певица и педагог по вокалу. Также девушка создала собственный курс «PROдыхание». Марина дает по 100 концертов с живым звуком в год. В пандемию Марина помогла 160 людям реабилитироваться после коронавируса. Марина имеет 3 музыкальных образования по различным инструментам: фортепиано, флейта, вокал.


В каком возрасте вы впервые вышли на сцену и в каком впервые заработали деньги как артист?

Впервые я вышла на сцену уже сознательным ребёнком. Мне было, наверное, лет 11. Я участвовала в школьном конкурсе , который назывался «Золушка». Безусловно, с восьми лет я ходила в музыкальную школу, там у нас были какие-то отчетные концерты, где я выступала как пианистка. Позже – как флейтистка. Параллельно давала семинары как человек, который писал произведения разных форм – сонаты, прелюдии и так далее. Но впервые именно петь на сцену я вышла тогда в школе, на том самом детском конкурсе «Золушка».

Вообще, сначала я вышла на сцену в 6 лет с танцами. Потому что сначала я занималась спортивными бальными танцами и выходила на сцену и только в 8 лет пошла в музыкальную школу. Поэтому первый раз на сцену я вышла танцевать в 6, играть – в 8, а петь – в 11.

Что касается первых заработанных на профессии артиста деньгах. Первая моя работа была бэк-вокалисткой в караоке с зарплатой 200 долларов. Это был 2006 год, наверное, или 2005. Потом я познакомилась с профессором Лебединским, стала работать на бэк-вокале у него. Можно ли это назвать работой артиста, не знаю, но именно тогда и начались мои первые заработки в профессиональной карьере. Но уже непосредственно солисткой популярной группы я стала в 2008 году, где уже, можно сказать, своими именем и голосом заработала первые ощутимые деньги уже в статусе настоящего артиста.


Есть ли у вас предубеждение против тех артистов, кто не имеет образование?

На самом деле, на этот вопрос ответила очень хорошо одна педагог и певица, с которой я, по большому счету, солидарна. Она сказала, что артист без музыкального образования (певец без музыкального образования) – это караоке. И я отчасти с ней согласна. Я не могу сказать, что у меня прямо предубеждение на эту тему. Потому как лично знаю достаточно большое количество артистов, которые не имеют музыкального образования и при этом поют, как боженьки, все у них прекрасно. Они состоялись как артисты. 

Но это, скорее, исключение, чем правило. И я все же считаю, что для того, чтобы артист полностью мог раскрыться, был максимально целостным, у него должна быть определенная насмотренность, наслушанность. Он должен обогащать свое внутреннее наполнение с помощью нотной грамоты, уметь читать с листа, он должен в любой ситуации, где бы ни находился, суметь общаться с музыкантами (с профессиональными) и понимать их, разговаривать с ними на одном языке. Так как есть определенная терминология, это так называемые структуры, где можно свободно себя чувствовать, только если ты музыкально образован. Я бы ответила так на этот вопрос. Но опять же, ни в коем случае не умаляю достоинства тех артистов-самоучек, которые не имеют музыкального образования.

Кто автор песни «Открытое море»? О чем она для Вас лично?

Дело в том, что четыре года назад я стала сотрудничать с одним из менеджеров, концертных директоров, не будем называть его имя, дабы не делать этому человеку рекламу. Как оказалось, человек, который настолько обесценил меня и как творческую личность, и как личность в принципе, как человека, как женщину, который сумел различными манипуляционными способами настолько загнать меня под каблук, что я даже не заметила, как это произошло. Я считала, что абьюз – это тема достаточно локальная и свойственная для семей, то есть когда это муж и жена, либо родитель и ребенок. Я никогда не задумывалась над тем, что абьюзивные отношения могут быть еще и с начальниками, с директорами, с сотрудниками, которые даже ниже тебя статусом. Как выясняется, это просто некая форма созависимых отношений, которая может быть вообще во всём и в любых отношениях, где присутствуют люди. 

Обесценил человек меня до такой степени, что я в один прекрасный день достала все свои дипломы, чтобы вспомнить, кто я. Вспомнить, что я окончила Гнесинское училище по классу эстрадно-джазового вокала, являюсь педагогом по вокалу, у меня папа рок-музыкант, дядя был поэтом, который издавал книги. То есть я из творческой семьи и с пеленок в музыке. Мне папа рассказывал, что когда они с мамой приехали из роддома, он положил меня на кровать и включил Beatles. Первой книгой, которую я прочитала, была рок-энциклопедия. В принципе, все детство я воспитывалась на роке, но потом каким-то образом меня занесло в попсовую группу, совершенно не свойственную для меня, потому что такую музыку я никогда не слушала, сама такое не пишу. Но вот ирония судьбы, как говорится.

Сделав это, я уже обрела некий внутренний стержень окончательно, потому как этому моменту предшествовал еще очень большой пласт моей жизни, когда мне было очень сложно, и я собирала себя практически по крупинкам, как птица Феникс возрождалась заново. Мне кажется, что именно в этот момент я и родилась, а это был момент моего такого формирования. Формирования родившейся новой девочки. Я взяла на себя ответственность за свою жизнь и карьеру и создала свой проект.

Где проходили съемки клипа? Почему выбор пал на такую локацию?

После того, как я написала эту песню, совершенно внезапным образом в моей жизни стали появляться люди, которые давали мне очень много сил и веры в себя, а также возможности быть услышанной и увиденной. В частности, я встретила своего продюсера, который сказал, что на эту песню нужно снять клип и потом попробовать что-то с этим сделать для того, чтобы люди максимально услышали и увидели мою работу. И так получилось, что мы с супругом как раз в это время, это было летом, были в небольшом гастрольном туре по Крыму. И мы решили совместить выступления со съёмками. Поехать в Крым работать, отдыхать и параллельно найти там хорошего оператора, фотографа, вообще всю команду и снять клип. При этом море однозначно напрашивалось  в видеоряд для этой песни, потому как я выхожу в открытое море. Это такой символизм. Море как олицетворение свободы и легкости.

Моя музыка всегда о жизни, она всегда очень глубокая, она всегда очень философская, непростая, она всегда на подумать. Даже трек «Открытое море». При том, что это такая попсовая танцевалка, она вообще ни разу не о простой истории,она поднимает сложный вопрос. Как такой рассказ в простой форме простыми словами о сложном этапе жизни, который я преодолела, прошла. Да, вот такую музыку мне нравится делать. И мне нравится создавать музыку вместе с моим супругом, потому что она получается тогда еще более тонкой и душевной, что ли. Она наполняется смыслом в два раза больше, чем когда я пишу одна. Мне нравится творить музыку со смыслом, с глубоким смыслом. Пусть иногда кем-то упрощенным и подкрученным под себя и свою жизнь, под свое мышление.

 

Чем вы хотите поддержать женщин? О чем вы хотите им напомнить?

Я хочу поддержать женщин своим примером, во-первых. Примером того, как пройти некоторые жизненные сложности, трудности, испытания, уроки и набраться опыта, при этом оставаясь здоровой, красивой, успешной, счастливой, свободной женщиной. Рассказать им о том, как это важно и как это сделать, как обрести или найти, или не потерять внутреннюю опору, свою целостность, как полюбить себя или не разлюбить себя. Я хочу их поддержать, говоря о том, что женщина – это очень сильная особь, это очень сильный индивидуум. Я хочу напомнить всем женщинам о том, что у каждой из нас есть по праву рождения право быть счастливыми, красивыми и радоваться жизни. Просто по праву рождения. И что от нас зависит многое в этой жизни, что мы строим не только себя, не только свою жизнь, но и жизнь наших мужчин, наших домов, наших районов, наших стран и так далее. Что именно мышление женщины, ее действия, эмоции, ее намерения, мысли, образ жизни, ее вид деятельности, вообще ее природа, природа женщины, может всё. Она может двигать тектонические пласты, материки, что женщина – это просто очень сильное создание, но мы почему-то об этом забыли. При всей своей слабости женщина очень сильная. Но нам нужно свою силу показывать, не таща из магазина миллион сумок или ремонтируя кран дома, не в этом выражается женская сила. А в ее женственности, в ее природе. Вот такой, какой испокон веков Бог создавал женщину.

Но сейчас опять же, если говорить про тренды, настолько все опошлилось, настолько все исковеркалось, исказилось, что восприятие женщины как именно некоего божественного просто стерто. И мне об этом очень хочется напомнить женщинам, о том, кто мы. Но при этом не улетая в магию, в эзотерику и прочее, то есть максимально просто, максимально по-земному о божественном рассказать и показать. И поддержать, и помочь, и согреть, обнять, начать с себя. В смысле подарить сначала свое тепло, передать свои навыки, а дальше наблюдать за тем, как они сами раскрываются и становятся лучше. 

Ещё
АНДРЕЙ БОЙКО: КОГДА Я ПОЮ, ПРОЖИВАЮ МУЗЫКУ С КАЖДОЙ СТРОЧКОЙ