Интервью. Звезда мюзиклов Наталья Сидорцова рассказала о знаковых ролях и сольном альбоме

Читайте новое интервью на нашем сайте

Наталья Сидорцова — певица, актриса и вокальный продюсер. О ней говорят: драйв, обаяние, харизма, помноженные на четыре с половиной октавы голосового диапазона.

Звезда мюзиклов, участница шоу «Голос» на Первом канале рассказала о творчестве на изоляции, о первом альбоме и возвращении с карантина мюзикла «Анна Каренина». А также, создатель школы вокала «Звучать в мир» поведала об уникальной авторской методике раскрепощения голоса и о том, как выйти из кризиса изоляции еще сильнее.


— После долгого карантинного перерыва возобновил показы мюзикл «Анна Каренина» на сцене Театра оперетты, где вы играете одного из наиболее выразительных персонажей. Легко ли дался образ княгини Бетси Тверской?
Княгиня Бетси стала проверкой на профессиональную прочность. Бывают роли, которые на сто процентов твои: играя их, получаешь удовольствие, постоянно испытываешь живые эмоции. А эта роль стала экспериментом над собой, над своей органикой. Мне приходилось работать над пластикой и осанкой, худеть, внутренне с чем-то мириться. Кроме того, это прокачка танцевальных навыков: столько сложной хореографии у меня не было ни в одном проекте. Не говоря уже о том, что пришлось раскрывать в себе личные качества, которые я прежде не использовала. Поэтому не могу сказать, что это было легко, но очень продуктивно.
Сейчас мюзикл вернулся после шестимесячного карантинного перерыва. Я чувствую, как роль играет новыми красками, персонаж стал более понятен мне. Этот перерыв позволил взглянуть на мою героиню на расстоянии и увидеть какие-то нюансы, новые грани партнерства.

— Благодаря блестяще сыгранной роли императрицы Екатерины II в мюзикле «Граф Орлов» вас называют императрицей русского мюзикла. Какая из пока еще не исполненных вами ролей смогла бы поднять эту планку еще выше?
С точки зрения пафоса этой роли, планку выше звания императрицы, конечно, уже не поднять. Но высота ведь определяется не только статусом твоего персонажа.
Безусловно, есть роли, которые хотелось бы исполнить. Думаю, мне бы подошел материал наследия классической русской литературы. Грушенька из «Братьев Карамазовых» или Аксинья Астахова из «Тихого дона». Я была бы органична в этих ролях: в них есть и типажное попадание, и подходящий культурный бэкграунд.
Желанные роли есть и в мировом мюзикле: от «Короля Льва» до «Ребекки». Хотелось бы характерные роли. Вообще, хочется эксперимента. Я была бы очень рада возможности попробовать себя в постановках современного театра. В режиссерском театре, в драматическом театре, ведь по образованию я — актриса драматического театра.

— Чем различается ваше самоощущение как артистки мюзикла и как сольной певицы? Какие качества необходимы настоящему артисту музыкального театра и какие – успешной певице?
Я бы сказала, это два совершенно разных существования. Я одна из немногих артисток мюзикла, которые успешно строят сольную карьеру. Огромная часть моей аудитории как солистки практически не пересекается с моей мюзикловой аудиторией. Это две разные аудитории, которые совпадают процентов на 20. И это моя большая победа.
Сольное творчество, прежде всего, — это про смелость рассказывать о себе и выходить на сцену такой, какая ты есть. В театре ты до определенной степени прикрыт внешними рамками. Декорациями, партнерством, сюжетом, режиссерскими задачами. Работа артиста мюзикла требует высокого уровня мастерства. Именно поэтому талантливые люди, не владеющие на серьезном уровне огромным количеством профессиональных навыков, не проходят кастинги. Нужно быть очень собранным, дисциплинированным, уметь фокусировать энергию.

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Natalia Sidortsova (@nataliasidortsovaofficial)

Сольное творчество, на мой взгляд, — это про то, чтобы дать себе право быть собой на сцене. Это тоже про мастерство, но это про другой тип его применения. Мюзикл дает возможность рассказать миру и прожить самому те истории, которые в обычной жизни ты бы никогда не поведал и не прожил. Сольная певческая деятельность, выпуск альбомов, написание песен – это рассказ своей собственной истории. Она должна быть интересна другим, чтобы откликаться в сердцах. Был период, когда мое сольное творчество застопорилось. Мое сердце было настолько закрыто, что я не могла открывать сердца других. Я была пуста и не понимала, как что могу дать другим. После психотерапевтической проработки я снова начала творить.

— Вы не только исполняете песни, но и выступаете автором. Ваши авторские песни вошли в дебютный альбом, вышедший во время изоляции? О чем этот альбом и почему «Несвободные»?
Да, часть песен в альбоме написана мной, другая для меня, и еще часть – в соавторстве. Альбом «Несвободные», как ни странно, про свободу. Я, можно сказать, предсказала карантин этим названием. Когда ввели запрет на проведение массовых мероприятий, сорвалась презентация альбома, запланированная на 5 апреля в КЗ «Мир». Но я провела стрим-концерт онлайн, где и презентовала альбом. Как сказала моя наставница Юлия Шульц, в этом и есть творец – он предсказывает какие-то вещи, сам того не осознавая. Он видит и чувствует в пространстве знаки, и потом это выливается в такие забавные совпадения. Альбом – про свободу чувствовать, любить, мечтать. Про свободу принятия решения, свободу сексуальности, свободу грустить и радоваться.

— В период изоляции артистов лишили привычного образа жизни, закрыв концертные площадки. В такое время вполне естественно депрессивное состояние. Как этот непростой опыт повлиял на вас ?  Можете ли сказать, что вышли из кризиса, став сильнее?
Безусловно, кризис повлиял на меня и принес немало стресса. Но я определенно вышла из него сильнее. Я всегда была убеждена, что любая стабильность – это миф, великое заблуждение человечества. Сейчас многие скучают по СССР, потому что тогда была стабильность. Я говорю, если б была стабильность, СССР бы не распался. Все в мире динамично. Любая стабильность рано или поздно ведет к стагнации и регрессу. Поэтому я всегда спокойно относилась к кризисам. Могу погоревать день, но достаточно быстро приду в себя и буду двигаться дальше.
Для меня кризис – это всегда ресурс. Да, на изоляции пришлось изменить формат деятельности, но сольное творчество я не прекращала даже в этом режиме. Занималась развитием собственной школы вокала и образовательных программ.

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Natalia Sidortsova (@nataliasidortsovaofficial)

— Вы создали онлайн-школу по современному вокалу и психологии голоса «Звучать в мир», которая, благодаря своему формату, и в условиях изоляции продолжила работу. Расскажите о вашей уникальной авторской методике раскрепощения голоса.
Мы первая онлайн-школа такого уровня и с таким комплексным подходом к обучению вокалу. Мы преподаем не только вокал, у нас есть курсы по сольфеджио, по актерскому мастерству. Курсы вокала для новичков и продолжающих обучение. Программы для взрослых, для вокальных педагогов, в том числе, курс по маркетингу. Проводятся и тематические марафоны. На данный момент у нас 13 продуктов, и планируются еще.


Причем именно пандемия сподвигла меня на развитие, заставила придумывать новые активности, за что я безумно благодарна. В других обстоятельствах такого скачка бы не произошло.
Уникальный метод находится на стадии патентования. Скоро мы получим патенты на наш товарный знак и метод. Суть методики — в сочетании актуальных терапевтических и психотерапевтических наработок, а также наработок в области телесной терапии и современного вокала. Сейчас многие ведут вокальную йогу, не являясь вокалистами, многие пытаются рассуждать о психологии вокала, не являясь психологами. Мне повезло: я имею несколько профильных образований в нужных сферах. Более того, я нашла таких же дипломированных специалистов, которые могут одинаково компетентно работать и в сфере психологии, и педагогики, и в области вокала. Нашу школу отличает именно высокая экспертность во всех областях. В конкурирующих школах специалистов такого уровня очень мало.

— Помимо вокального, журналистского и двух актерских образований, Вы заканчиваете обучение на психолога. Вы уже являетесь вокальным коучем и сейчас пишете магистерскую диссертацию по нейрокоучингу для артистов. Расскажите об этих двух направлениях коучинга, планируете их совмещать?
Я уже совмещаю, иначе была бы невозможна защита магистерской и получение патента без практики. Результаты очень хорошие. Нельзя недооценивать связь психоэмоционального и технического аспекта вокала. Удивительно наблюдать, когда после психологической сессии у человека расширяется диапазон, ноты берутся свободно и легко. Или, наоборот, по мере занятий восстанавливается дыхание, уходят психологические зажимы, страхи.

 

Ещё
ALEX ZAKHARCHUK: МНЕ НЕ ХОЧЕТСЯ ПЕТЬ О ПУСТОМ, НЕ ХОЧЕТСЯ ПРОСТО СОТРЯСАТЬ ВОЗДУХ!